И так. Fujifilm X-Pro2 и Canon EOS M5 — это камеры которые не обозревал только ленивый. Однако же, я заметил, что очень многое было упущено техно блогерами. У меня даже создалось впечатление, что эти люди никогда не использовали камеры в профессиональных условиях. Но это не точно…

Во всех тестах, которые я смотрел, так и не нашел важные для себя аспекты. Даже банальная проверка автофокуса отличалась от того как работаю с камерой я.

В своём дополнении к этим обзорам, я бы хотел избежать скучных цифр и технических характеристик. Моя цель заполнить пробел в информации и, возможно, помочь людям ответить на те же вопросы которые возникали у меня перед переходом на беззеркалки.

Сразу напишу, чтоб расставить точки: обе камеры прекрасны. По первым впечатлениям может показаться, что Canon запоздал, но это не так. Все в пределах возможностей новой прошивки (надеюсь таковая будет). И отрыв в положительную сторону есть у каждого бренда. Теперь по порядку:

 

Автофокус.

Хочу рассказать, чего не хватило в обзорах:  начну с теста автофокуса. Во всех видео, после сигнала подтверждения, наводились на следующий объект. Я же, буду нажимать кнопку спуска до конца, каждый раз и тут обе камеры покажут себя иначе, чем предполагалось после просмотра видео.

Для обзора я использовал объективы XF 23mm f 1.4  для Fujifilm и EF M 22mm f 2.0 для Canon

Начну с Fujifilm X-Pro2: камера показывает очень быстрые результаты, сопоставимые с зеркальными камерами. Даже в сумерках, фокус, хоть и замедляется, но всегда бьет точно в цель. Минус алгоритма Fujifilm в том, что при при фокусировке на ближний объект камера всегда показывает худший результат чем при переходе на дальний. Этого в обзорах у других людей я не нашел (возможно плохо искал). Интересно, что и старые камеры Fujifilm, например X-E1, показывает тот же самый недостаток на ближних объектах, с поправкой на устаревшие возможности. А теперь — самое главное для меня: после подтверждения фокуса снимок происходит мгновенно, без задержек, в точности как у зеркальных камер. Это не только отличительная черта всех новых камер Fujifilm, но по большей части заслуга новых прошивок (следите за версии своей прошивки — это очень сильно влияет на возможности камеры).

Теперь о Canon EOS M5: Dual Pixel autofocus — уже стал притчей во языцех, со своей невероятной надежностью и точностью. Скорость фокусировки, в обычных условиях, как в обзорах — примерно одинаковая, но тут всегда можно сослаться на разные объективы, с разными скоростными возможности. При перефокусе на дальний и ближний объект canon показывает стабильный результат, сопоставимый по скорости с Fujifilm на дальних объектах. А при недостаточном освещении работает быстрее. Но, повторюсь — это при условии скудного света. В нормальных световых условиях Fuji будет чуточку быстрей. Когда же мы нажимаем кнопку спуска до конца — разница становится очень велика: от момента подтверждения фокуса и до снимка, Canon имеет большой лаг, в который можно упустить важный момент. Создается впечатление, что камера может гораздо больше и, скорее всего — это можно легко исправить новой прошивкой.

Теперь хочу рассказать о следящем фокусе и непрерывной съемке. X-Pro2. при слежении по лицам, показывает плохой результат. Эти камеры рассчитаны на совершенно другую схему: скорее вы получите стабильное попадание при широкой зоне фокусировки при следящей фокусеровке. При этом, скорость серийной съемки будет варьироваться. Камера будет делать только те снимки, в которых уверена, и тут надо ей отдать должное — каждый кадр в резкости.

Canon  — наоборот: дает более стабильный результат при непрерывной фокусировке, с отслеживанием лица. Зонная фокусировка работает неплохо, но не так стабильно как у Fujifilm. Тут производители, скорее имели разные приоритеты, потому что M5 выдаёт стабильный фреймрейт, но, при этом, может промазать.

Напрашивается вывод, что X-Pro2 — более предпочтителен для тех кто снимает репортаж, но всё не так однозначно: надо брать в расчёт доступные объективы и те возможности, которые они дадут. При более высоком классе стёкол от fujinon и их резкости  (мы говорим скорее о фиксированных объективах — это сильная сторона компании), зумы  этого производителя имеют предел по числу диафрагмы f 2.8. Тут, пожалуй, Canon будет впереди: после появления линейки объективов Sigma Art, я склоняюсь к варианту зумов с постоянной диафрагмой f 1.8, которые вполне могут заменить полнокадровые аналоги. Так как обе камеры — мои, я решил разделить их посильным сторонам: Fujifilm останется полностью на фиксах, а Canon я буду использовать для зумов Sigma.

Также компания Fujifilm совершенно «не чешется» по поводу производства tilt-Shift объективов. За то у canon, есть линейка оных.

 

Про эргономику и управление камерами.

Я не буду писать про то, как каждая из них лежит в руках, потому что это всё слишком индивидуально. А лишь про органы управления. Canon традиционен и лаконичен: логика управления, конкретно этой модели — очень проста. И, я бы назвал его более удобной чем у старших камер этой компании. Но главное для меня, как для репортажного фотографа — это возможность перейти на кардинально другие настройки в 1-2 клика. Тут нам на помощь приходят «С1» и «С2». Как оказалось, большинство фотографов, или не знают что это за режим, или ленятся ими воспользоваться. Хочу привести конкретный пример, для чего мне очень важны эти режимы: я снимаю на улице в приоритете диафрагмы, захожу в помещение, включаю вспышку и использую мануальный режим. Но, как только доходит дело до танцев, мне нужна длинная выдержка в 1/2 сек для съемки со смазом. А потом, при необходимости, тут же переключиться в мануальный режим, или же выйти на улицу и опять снимать с естественным светом в приоритете диафрагмы. Вот именно тут и нужны эти режимы, без которых, быстро и интуитивно это не сделать никак. Fujifilm, в своем классическом управлении, понятен. И для меня этот вариант управления наиболее удобен из всех существующих. Но, когда мы говорим про подобную ситуацию с танцами и переходом в помещение, то тут же спотыкаемся о тотальный поворот всех существующих колец. Я часто снимаю с отключенным экраном и активным видоискателем. Для того чтобы увидеть изменения в настройках, я должен не отрывать камеру от лица, при этом все колеса приходится поворачивать на ощупь, так как подсветки кнопок, у Fujifilm, пока что, нет.

Если мой обзор когда-нибудь дойдет до инженеров Fujifilm, то я бы, от лица многих свадебных фотографов, порекомендовал создать им рычаг не «авто», как у младших камер, а с режимами, подобными С1, С2 — Сanon. В этом случае, я бы считал управление Fujifilm близким к идеалу. А вот Canon порадовал в этом аспекте с ходу.

Еще раз напишу: считаю оптимальным сохранить обе камеры и использовать их уникальности. Но, очень надеюсь, что мой обзор поможет кому-нибудь из вас определиться с набором функций, которые предпочтительнее в вашей работе. И, когда вы будете подбирать себе новую камеру, вспомните о этих нюансах.

Буду рад вашим отзывам и репостам